Седло на шоссейном

Седло на шоссейном велосипеде расположено несколько дальше от руля и ниже, чем на велосипеде для триатлона, соответственно, во время заезда боґльшая нагрузка приходится на бицепсы бедра и больше устаешь во время забега. Ситуацию можно смягчить, выдвинув седло велосипеда как можно дальше вперед, а шип для контактных педалей – как можно дальше назад. Однако Дэвид не был уверен, стоит ли это делать, когда до соревнований оставалось так мало времени. Вдобавок нужно было, чтобы это сделал кто-то, кто бы точно знал, что новая позиция не станет для меня опасной, а на это тоже требовалось время.

Его вердикт был таков: раз уж мне так плохо на велосипеде для триатлона, то лучше потерять дополнительные 10–15 минут, участвуя в соревнованиях на Гавайях на шоссейном велосипеде. Это капля в море по сравнению с 7 часами, которые мне предстоит провести на вулканических полях.

Конечно, испытания в аэродинамической трубе показывают, что особая велосипедная рама может сэкономить время в пути; чем длиннее расстояние и выше скорость, тем больше времени сэкономишь. Однако правда в том, что ваше собственное тело на 70 процентов отвечает за аэродинамическую тягу, тогда как на раму приходится в лучшем случае процентов тридцать. Гораздо важнее сосредоточиться на своей позе, нежели приобрести лучшую в мире аэродинамическую раму. Но триатлеты обычно слишком тщательно все анализируют, стараясь выжать изо всего лишнюю секунду, лишний грамм.

Итак, суммируя, можно сказать: хотя я обладатель лучших в мире моделей велосипедов и снаряжения, все они вместе взятые не сделают меня быстрее. На данном этапе скорость зависит от меня, а не от моего снаряжения.

Тренировки дома: «компьютерный тренер»

Возможно, вы захотите приобрести приспособление для тренировок дома. Я могу посоветовать вам несколько вариантов: CycleOps, Kinetic, Minourna, Blackburn. Сам я купил RacerMate Computrainer («компьютерный тренер»), потому что к нему прилагались настоящие курсы с видеоматериалами, включая заезды «Тур-де-Франс» и Ironman.