Шланг ВД применяют в пневматике и гидравлике. Также он нашел применение и в сфере автомобилестроения. Шланг высокого давления применяют для рулевого управления. Это позволяет выполнить поворот руля авто более плавно и без усилий.
Принцип работы рукава ГУР
Но, как и любое оборудование, РВД ГУР может не работать по причине изломов шланг или рукавов. Основная задача гидроусилителя – перенос жидкости. В качестве субстанции для перекачки используют специальные масла или жидкости, которые имеют в основе минеральные масла. Для системы необходимо использовать качественные гибкие рукава, которые способны выдержать нужное давление.
Кроме основной функции гидроусилителя, материал, из которого изготовлен шланг, должен иметь низкую восприимчивость к рабочей жидкости. Производить визуальный осмотр гидросистемы необходимо регулярно во избежание образования потертостей и перегибов. Механические повреждения могут привести к нарушению герметичности материала и сбою работы усилителя. В таком случае необходимо произвести замену рукава или выполнить ремонт шлангов ГУР. Наружная поверхность шланга покрыта несколькими слоями стойкой к повреждениям резины, они выполняют функцию термозащиты и могут иметь следующие поверхности:
-
гофрированные;
-
полимерные;
-
металлические.
Какие поломки могут быть у гидроусилителей
Существуют навивочные и оплеточные виды шлангов ГУР. Отличие типов состоит в принципе нанесения обмотки. Каркасом для системы может выступать текстиль. В процессе эксплуатации оборудования, возникающие поломки можно разделить на:
-
брак производителя;
-
эксплуатационные повреждения;
-
конструкционные недостатки;
-
несовпадение химических показателей.
С браком производителя автомобилисты сталкиваются, когда приобретают оборудование у непроверенных производителей. Может наблюдаться некачественный обжим фитинга или стыка рукава. Эксплуатационные недостатки проявляются по истечении определенного срока службы шланга ГУР. Частые проблемы в этом случае: потертости, порезы, изгибы. Причиной наличия таких повреждений преждевременно может стать неправильно подобранная длина рукава. Конструкторскими недостатками может стать установка усилителя не соответствующего параметрам автопроизводителя для данной модели автомобиля. В этом случае поломка случается спустя несколько дней после установки, происходит срыв фитингов или разрыв повода.