Технология укладки асфальта

Благодаря высокой прочности и другим уникальным свойствам, асфальт применяется для покрытия дорог практически во всем мире.

Поскольку технология укладки асфальта имеет свои особенности и сложности, выполнять ее должны исключительно профессионалы. В России этот процесс регулируется ГОСТ Р 54401-2011 и прочими нормативными документами.

В технологии укладки четко определяется последовательность работ:

  • выполняется подготовка места для укладки;

  • настил несущего слоя;

  • выкладка асфальта;

  • уплотнение покрытия (для этого используется каток).

Тонкости работы

Работы, связанные с «холодным» асфальтированием нужно выполнять при температуре не ниже +5 градусов. Это сложный процесс, который невозможно реализовать без специальной техники. Чтобы асфальт прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться простых правил. Во время работ недопустим заезд на полотно гусеничных тракторов. При высоких температурах покрытие может деформироваться, поэтому при работе важно учитывать температурный режим, правильно подбирать способ укладки и тип асфальта.

Асфальтобетон для кладки холодным методом бывает двух видов: песчаный и мелкозернистый.

Чтобы уложить асфальт, потребуются:

  • резервуары для смешивания асфальта, битума;

  • приспособления для контроля температур;

  • устройства, с помощью которых перемешивается раствор.

Технологии укладки «холодного» асфальта

«Холодный» асфальт состоит из полимеров, измельченных и связанных между собой специальными добавками, которые обеспечивают морозостойкость и пластичность. Без этих характеристик монтаж асфальта не представляется возможным. Современная технология укладки предусматривает добавление загустителей на основе битума.

В разрезе «асфальт» выглядит как пирог и состоит из такой «начинки»:

 

  1. Асфальтобетона, уложенного в несколько слоев, в 5 см каждый – это верхняя часть конструкции, по которой мы ходим и ездим.
  2. Фракционированного заполнителя (щебень, укатываемый бетон), толщиной 40 см.
  3. Морозащитного слоя.
  4. Песка, толщиной 30 см.
  5. Геотекстиля.
  6. Земляного полотна.

«Холодный» асфальт подходит для ремонта автотрасс, обустройства отмостки по периметру зданий, автостоянок, создания полностью заасфальтированных зон. Преимущество «холодного» асфальтирования в том, что участок не нуждается в очень тщательной подготовке. По возможности нужно избавиться от лишней влаги, убрать снег, мусор, грязь, палки – территория должна быть максимально чистой. Укладывают асфальт в яму, в процессе утрамбовки происходит уплотнение материала.

По материалам сайта privateconstruction.ru