Монтаж промышленных железобетонных зданий

Монтаж промышленных (одноэтажных) железобетонных зданий каркасного типа
При монтаже указанных зданий используют те же подъемные краны и в основном те же монтажные механизмы и приспособления, которые были рассмотрены выше.
Однако при большом разнообразии применяемых подъемных кранов следует учитывать следующие рекомендации.
1. При значительных размерах здания в плане и небольшой его высоте, удобны самоходные стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу, грузоподъемностью до 25 т.

Оборудованные удлиненными стрелами с клювами стреловые краны можно использовать для монтажа не только каркаса здания, но и ферм, плитных настилов покрытия, прогонов, стенового заполнения и т. п. Монтаж плит, прогонов покрытий можно выполнять также подвижными кранами, которые размещают на соседних покрытиях.
2. Гусеничные краны применяют иногда в сочетании с мачтово-стреловыми, башенными и другими кранами.
3. Если для эксплуатации будущего промышленного здания необходим железнодорожный путь, последний целесообразно проложить заранее, чтобы использовать его для монтажа здания при помощи железнодорожных кранов.
4. При небольшой ширине здания иногда применяют козловые краны.
Монтаж зданий производят, как правило, по комплексному способу, при котором все конструкции одной или более секций монтируют с одной стоянки. Пример организации таких работ для одноэтажного каркасного промышленного здания с тремя пролетами по 12 м, при стандартном шаге колонн в 6 м.
Сборку конструкций целесообразно вести в продольном направлении с предварительной раскладкой в том же направлении их элементов. В рассматриваемой схеме монтажа здания гусеничный кран с вылетом стрелы около 9 ж с одной стоянки, например 1, устанавливает колонны 1, 2, 3, 4, 5, 6, балки 7, 8, 9, 10, 11, 12\ с двух стоянок кран устанавливает колонны и балки по всей ширине здания на площади 2 X 6 X 3 X 12 = 432 мг. Средний пролет используют в центральной части (на ширину 3 м) для прохода крана, в остальной части (по 4,5 м с каждой стороны до оси колонн) — для обеспечения возможности бетонировать тяжелые конструкции на месте.