В Кембридже (штат Массачусетс) опросили 1500 человек, задавая вопрос: «Как удовлетворяют ваши нужды фирмы, оказывающие услуги населению?» Ответил «Отлично» только каждый десятый. Эти фирмы оказывают услуги, но они не приносят удовлетворения.
Если вам не удастся вскочить на подножку экспресса «Удовлетворение», то может оказаться, что ваш конкурент уже далеко впереди. В журнале «Advertising Аgе» пишут: «В США затраты на исследования в области удовлетворения потребностей покупателей достигли суммы в 100 миллионов долларов».
— Поиски путей удовлетворения нужд и желаний покупателей стали одним из наиболее бурно развивающихся направлений исследований, — говорит Саймон Чедвик, один из руководителей Международного исследовательского института в Нью-Йорке. Объем работ его института за один год увеличился на 100 %, то же ожидается и на следующий год. Почему? Намного дешевле работать с уже имеющимся клиентом, чем завоевывать новых.
Это снова подводит нас к нашей вечно повторяемой аксиоме: «Намного легче продать что-либо уже имеющемуся у вас Покупателю, чем новому».
Нам вторит фирма «Maritz Marketing» из Сент-Луиса: «Исследования в области удовлетворения нужд покупателей дают нам 35 % из нашего общего дохода в 54 миллиона долларов. В прошлом году эта цифра составляла всего 10 %». Это слова Марши Янг, начальника отдела по Удовлетворению Покупателей (прочтите еще раз: начальник отдела по Удовлетворений Покупателей).
Телефонная компания «GTE Telephone Operation» собирает информацию об удовлетворенности клиентов, делая 250 000 звонков в год. Зарплату своих руководителей там тесно увязывают со степенью удовлетворенности своих клиентов (от этого она зависит на треть).
Вспомните те приглашения на семинары, которые вы получали по почте. Взгляните, есть ли среди них мероприятия, посвященные Службам работы с покупателями? Например, корпорация «Xerox» проводит в австралийском Сиднее семинар на тему: «Применение систем оценки степени удовлетворенности клиентов в деле повышения качества работы Служб работы с покупателями».