Почему так много талантливых во всех других отношениях людей не могут правильно вести себя, достигнув успеха? Психологи говорят, что человек, который разговаривает со всеми свысока, часто прикрывает тем самым чувство собственной неполноценности. Успешные люди, уверенные в себе и правильно оценивающие свои возможности, сохраняют чувство скромности, которое позволяет им адекватно подходить к своим обязанностям и требованиям, которым они должны соответствовать на занимаемой позиции. Те же, кто не умеет правильно себя вести, начинают держаться высокомерно, добившись успеха, чтобы скрыть свою несостоятельность. Однако такая искусственная маскировка редко вводит окружающих в заблуждение.
Есть выражение, что богатые люди – это просто бедные люди, у которых есть деньги. Человек, который выиграл в лотерею 5 миллионов долларов, не станет другим после выигрыша. Деньги, конечно, изменят его жизнь. Но если в результате он станет заносчивым, надменным, властным и самодовольным, он потеряет уважение окружающих.
Успех зависит от усилий всей команды
Руководитель должен понимать, что его успех зависит от всего коллектива – людей, работающих вместе для достижения одних и тех же целей. У каждого человека в организации должно присутствовать чувство слаженности в работе. Я акцентирую на этом внимание новых сотрудников во время их ознакомительного периода, чтобы они были уверены, что их вклад в работу компании, каким бы небольшим он ни был вначале, важен. Мое уважение и внимание к человеку не определяются его должностью или размером зарплаты. Каждая работа важна, и, когда кто-то выполняет ее хорошо, я выражаю свою высокую оценку. Всегда, когда это возможно, я стараюсь назвать человека по имени и сделать ему комплимент. Например, если я встречаю техника, я могу сказать ему: «Билл, офис выглядит прекрасно, а все потому, что вы развесили все эти картины». Я также могу послать ему короткую написанную от руки записку: «Билл, я хочу, чтобы вы знали, как высоко мы ценим хорошую работу, которую вы проделали, починив кондиционер. Находиться в офисе стало гораздо комфортнее. Спасибо. Мэри Кэй». К сожалению, людей, которые выполняют невидимую для глаза техническую работу, часто не замечают. Я лично наблюдала, как служащие офисов игнорировали технических работников, словно они были пустым местом.
Хорошо зная об этом, я прилагаю особые усилия, чтобы показать свое сердечное к ним отношение.
Будучи основательницей компании и председателем ее совета директоров, я чувствую, что должна подавать хороший пример. Поэтому независимо от занимаемой человеком должности – будь то президент или дворник – я искренне пытаюсь дать понять всем сотрудникам Mary Kay®, насколько ценен их труд. Я уже упоминала о том, что на дверях кабинетов нашего офиса нет табличек и что ко всем обращаются по имени. В нашем головном офисе нет отдельной столовой для руководителей. Несколько лет назад, когда у нас в офисе устанавливали телефонную систему и у меня спросили, нужен ли мне личный номер, я отказалась.