Кроме того, из-за быстрого изменения ситуации на нашем рынке только что отпечатанные десятки тысяч экземпляров какой-то брошюры зачастую приходится выбрасывать: в ней речь шла о той версии продукта, которую мы уже заменяем новой. Поэтому в дальнейшем наша информация будет распространяться в основном в электронной форме, тем более – мы обслуживаем пользователей компьютеров. Мы уже не печатаем эти миллионы страниц на бумаге, вместо них ежеквартально рассылая компакт-диски, а к самым требовательным своим клиентам, профессиональным программистам, обращаемся через оперативные службы по сетям.
Но Вы вовсе не обязаны полагаться только на то, что говорим мы или любой другой производитель. Обратитесь к более объективным источникам информации – обзорам тех или иных товаров. Познакомившись с рекламой, обзорами и мультимедийными руководствами, запросите соответствующие правительственные постановления. А потом проверьте, обслуживает ли поставщик свою продукцию. После этого копните и поглубже – в ту область, которая Вас интересует больше всего (например, срок службы данного товара). Или прибегните к помощи торговых консультантов. Они будут публиковать специализированные обзоры по всем типам товаров: от насадок для дрелей до балетных тапочек. Ну и конечно, Вы по-прежнему будете узнавать мнение своих знакомых, но сделаете это гораздо эффективнее – по электронной почте.
Если Вы подумываете о совместном бизнесе с какой-нибудь фирмой или о покупке какой-то вещи, то сможете выяснить, как о них отзываются другие. Собираясь приобрести, скажем, холодильник, Вы заглянете на электронные доски сообщений с официальными и неофициальными обзорами холодильников, а также на электронные доски соответствующих фирм-производителей и торговцев. И вообще, у многих появится привычка перед крупной покупкой просматривать такие электронные доски. Если Вам захочется выразить свое впечатление о каком-то враче, клубе или даже о компьютерном чипе, Вы легко найдете в сети место, где обсуждают соответствующую компанию или продукт, и внесете в это дело свою лепту. В результате компании, плохо обслуживающие своих клиентов, увидят, что их репутация и объем продаж начинают падать, тогда как у хорошо работающих фирм, напротив, число верных им клиентов растет.