Как его написать? Бизнес-план один из немногих документов, которые пишутся по «пирамидальному» принципу. Сверху вниз. Каждый нижний слой описывает детали верхнего все подробнее. • Вверху пирамиды — главное, — Executive Summary (Пояснительная записка), 1-2 страницы, прочитав которые достаточно, чтобы понять зачем существует (или создается) данная компания, что она делает, на каком рынке, какие проблемы клиента решает, какой продукт и сколько денег она будет приносить. • Следующий «слой» пирамиды более детальный. Обычно это от нескольких до пары десятков станиц. Здесь более подробные ответы на вопросы о цели (целях) компании, о ее миссии, видении, стратегии, финансовом прогнозе и бизнес-модели. • Далее — еще больше. Отдельная глава (главы) о рынке, отдельная — о маркетинговых задачах и плане их выполнения, отдельная — о продажах (стратегия и тактика, ответственные, ресурсы, требования, задачи и так далее), о производстве, о продуктах, о финансах и прочее. Миссия, например, раскрывается в главы об анализе рынка, о маркетинговой стратегии, о продукте, о маркетинге продукта, о коммуникации с клиентом. Видение — в производственные главы, о продукте, о имидже компании и продукта, и др. Цель раскрывается во все, — все все задачи направлены на достижение цели… Большие бизнес-планы могут насчитывать сотни страниц и иметь 3-4 и даже 5 слоев изложения, но в среднем и малом бизнесе это скорее исключение. Нормальный объем — это 40-100 страниц. Все, что вы хотите написать в больших подробностях лучше выносить в приложения.