Единственный источник дохода Дона и Карен — это их бизнес. Если они прекратят работать, доход исчезнет. Именно это их и тревожит. Что же касается Ким и меня, то источниками большей части наших доходов являются бизнес и личные активы, в частности авторские гонорары, лицензионные отчисления за право использования торговой марки «Rich Dad», недвижимость, дивиденды, доля в нефтяных и газовых месторождениях. Мы ежемесячно получаем чеки от каждого вида активов — денежный поток. Если вы читали книгу «Богатый папа, бедный папа», то, должно быть, помните, что доход, производимый активами, в частности недвижимостью и бизнесом, облагается налогом по более низкой ставке, чем зарплата (если вообще облагается).
Три типа подоходных налогов
В США существует три типа облагаемого налогом дохода — заработанный, портфельный и пассивный. Под первым типом дохода понимаются зарплата и прибыль от собственного бизнеса. Он облагается налогом по самой высокой ставке. Портфельный доход, если говорить в общем, генерируется за счет прироста капитала, то есть за счет покупки инвестиционных активов по низкой цене и продажи по высокой. Ставка налога на него несколько ниже. Пассивный доход — это доход от денежных потоков, и с него взимаются самые низкие налоги.
Как это ни парадоксально, но если человек вкладывает деньги в инвестиционные фонды в рамках своей пенсионной программы, а затем, отойдя от дел, начинает пользоваться накоплениями, то в большинстве случаев этот доход облагается налогами по максимуму, то есть как заработанный. Дон и Карен копят деньги на будущее и сами не знают, что в пенсионном возрасте данный тип дохода будет облагаться налогами по самой высокой ставке. Это еще один пример неоправданного преимущества, которое человек с финансовой подготовкой имеет перед теми, кто не располагает нужными знаниями. Он платит меньше налогов, которые составляют самую большую статью личных расходов.
Когда школьные учителя говорят о том, что в рамках финансового просвещения они приводят в класс сотрудников банков и финансовых консультантов, чтобы те проинформировали детей о необходимости сбережений и накоплений на будущее, мне остается только развести руками. Как же ученики могут разобраться в особенностях мира денег, если им рассказывают об этом люди, всю жизнь работающие в секторах Р и С?