Умейте решать проблемы

Глава 20 Умейте решать проблемы

Не бывает бизнеса, в котором бы не возникало проблем, и большинство из них связано с людьми. Просто пережидать или обходить эти проблемы недостаточно. Вы как руководитель должны предпринимать меры по их разрешению. Этот процесс состоит из ряда типичных шагов.

1. Признание проблемы.

2. Анализ проблемы.

3. Выявление альтернативных вариантов ее решения.

4. Выбор наилучшего варианта.

5. Применение выбранного решения.

6. Последующее наблюдение и оценка результатов.

Первый шаг в процессе решения проблемы заключается в признании ее существования

Некоторые люди гораздо чаще напоминают о себе, чем другие, – прежде всего это те, кто постоянно жалуется. Какой бы незначительной ни была проблема, они ее преувеличивают. Вы научитесь выявлять таких людей в своей организации. Не игнорируйте их, поскольку у них иногда возникают действительно обоснованные жалобы. Разумеется, вы должны знать ваш бизнес и сотрудников достаточно хорошо, чтобы уметь отделить реальные поводы для недовольства от воображаемых.

Эффективно работающие люди обычно настолько погружены в свою работу, что у них нет времени жаловаться. Кроме того, они не позволяют мелким проблемам мешать их работе. Поэтому необходимо выслушивать каждую жалобу, но уделять больше внимания тем, которые исходят от наиболее продуктивных работников.

Мы рекомендуем Лидерам бизнес-групп уделять 45 процентов своего времени новым людям, недавно вошедшим в бизнес, 45 процентов – людям, работающим наиболее эффективно, и оставшиеся 10 процентов – тем, кто находится на пути к выходу из бизнеса. Именно эти 10 процентов наименее продуктивно работающих людей являются источником большинства проблем. Это соотношение применимо практически к любому бизнесу, и хорошие руководители знают, что наиболее эффективно – распределять большую часть своего времени между развитием новичков и тех, кто уже зарекомендовал себя как эффективный работник.