Сила слов

Как уже говорилось в предыдущей главе, взаимные фонды созданы для среднестатистических инвесторов или даже для тех, кто не дотягивает до среднего уровня. Это инвестиции для троечников мира финансов. Тем, кто учится на «хорошо» и «отлично», они не нужны.

Сила слов

В главе 7 я напомнил вам новое правило № 1: деньги — это знания. Кроме того, мы усвоили новое правило № 6: выучите язык денег.

Причина, по которой так много людей теряют большие деньги из-за неудачных инвестиций, заключается в неспособности школы преподать азы финансовых знаний. Недостатки образования приводят к недопониманию и всевозможным недоразумениям, когда речь заходит о деньгах. Например, финансовый консультант рекомендует вам долгосрочные инвестиции. Опытный инвестор непременно задаст вопрос, что считать долгосрочным. Ведь Эйнштейн доказал, что все на свете относительно.

Потому Джон Стюарт и вступил в острую полемику с Джимом Крамером, что тот является трейдером. Трейдер, как правило, настроен на краткосрочные инвестиции. Их продолжительность может составлять всего один день или даже час. Трейдеры постоянно что-то покупают и продают, при этом зачастую лишая прибылей инвесторов, которые копят деньги себе на пенсию или детям на обучение в колледже. Поэтому опытный инвестор предпочитает говорить не о сроке, на который вкладываются деньги, а о запасной стратегии. Он понимает, что дело не в сроке, а в наличии хорошего плана, позволяющего извлечь из инвестиции прибыль.

Так же часто различные недоразумения вызывает слово «диверсификация». Если послушать всевозможных финансовых экспертов, то, по их словам, без диверсификации вообще невозможно обойтись. Однако Уоррен Баффет в своей книге «Дао Уоррена Баффета» пишет: «Диверсификация — это защита от невежества. Она практически не имеет смысла».

Зачастую люди теряют огромные деньги только потому, что действуют неосознанно. К тому же инвестиции не диверсифицированы, хотя финансовые консультанты уверяют их в обратном. Позвольте привести несколько примеров.