Прежде чем добиться успеха, люди терпят неудачи

Глава 16 Не бойтесь рисковать

Когда мы начинали свой бизнес, мы понимали, чем рискуем. Я вложила в дело все свои средства. Мой сын Ричард, который в то время был агентом по страхованию жизни, оставил свою работу, где получал 480 дол ларов в месяц, чтобы помочь мне осуществить безумную идею, согласившись при этом на зарплату всего в 250 долларов. Несколько месяцев спустя мой сын Бен оставил работу в Хьюстоне с зарплатой 750 долларов в месяц и вместе с семьей переехал в Даллас, чтобы присоединиться к нам и работать за ту же зарплату, что и его младший брат.

Ричард и Бен пошли на значительное сокращение своей заработной платы, а я поставила на карту накопленные за всю жизнь сбережения, составлявшие 5000 долларов. Я очень хотела начать собственный бизнес, это был мой единственный шанс начать работать на себя. Мы сожгли за собой все мосты. Бизнес просто обязан был стать успешным. Если бы я потерпела неудачу, то мне было бы очень трудно найти работу.

Очевидно, риск стал главным фактором, вдохновлявшим нас на новаторство, упорную работу и служившим источником высокой мотивации. Хорошо, что американская система индивидуального предпринимательства отлично функционировала. Наш тяжелый труд окупался, и мы были вознаграждены за наши усилия. Мы в Mary Kay Inc. поощряем людей к такому же настрою на риск, который вдохновлял нас на заре существования компании. Есть определенный тип людей, которые в такой обстановке расцветают (особенно если к этому имеются соответствующие стимулы), и я считаю, что задача руководителя – создать такую атмосферу.

Прежде чем добиться успеха, люди терпят неудачи

Создание атмосферы готовности к риску начинается с высшего звена корпорации. Если генеральный директор компании не склонен рисковать, вряд ли вы найдете во всей организации человека, готового к принятию рисков. Это качество распространяется сверху: генеральный директор предоставляет руководителям свободу в принятии рисков, а они, в свою очередь, дают такую свободу своим подчиненным. Каждый руководитель принимает решения в подведомственной ему сфере. И когда два руководителя конфликтуют между собой, топ-менеджмент компании поддерживает того из них, в чьей компетенции находится принятие данного решения.