Популярные фильмы

Популярные фильмы сначала всегда показываются в кинотеатрах первого класса, затем второго класса, далее в отелях, по ТВ-системе, где за просмотр каждого фильма надо платить отдельно, и в авиалайнерах. После этого они появляются в видеопрокате, на премьерных телеканалах вроде HBO и, наконец, передаются по остальной телевизионной сети. Еще позже Вы увидите их по местному телевидению или по основным кабельным каналам. Вот так фильм постепенно продвигается к разным аудиториям, чтобы его могли посмотреть все, кто – случайно или намеренно – пропустил предыдущие сеансы его показа.

Поэтому я почти уверен, что и на информационной магистрали все материалы будут появляться аналогичным образом – отдельными выпусками, разнесенными по времени. В момент выхода популярного фильма, мультимедийного произведения или электронной книги, возможно, их цена будет выше номинала. Наверняка ведь найдутся желающие заплатить подороже (допустим, 30 долларов), лишь бы побывать на премьере фильма. Спустя неделю, месяц или сезон его цена упадет до 3 – 4 долларов (столько мы платим сегодня за разовый просмотр фильма). В принципе, специалисты по маркетингу могут опробовать весьма необычные идеи. Скажем, только что вышедший фильм в первый месяц его проката Вы сможете посмотреть, если войдете в первую тысячу тех, кто предложит на торгах (через информационную магистраль) наивысшую цену. С другой стороны, если есть записи, подтверждающие, что Вы покупали афиши и сувениры ко всем фильмам, которые Вы смотрели, тогда, возможно, какие-то ленты Вы получите почти бесплатно, за символическую цену. Распродажа видеокассет с мультфильмами The Little Mermaid (Русалочка) и Aladdin (Аладдин) вместе с сопутствующими товарами может подвигнуть компанию Disney на подарок детям всего мира – показать что-нибудь разок бесплатно.

При ценообразовании нужно учесть и другую крупную проблему – легкость передачи информации. Магистраль позволит передавать права на интеллектуальную собственность от одного лица к другому со скоростью света. Музыка, литературные произведения и другая интеллектуальная собственность, содержащаяся на дисках или в книгах, большую часть времени остается невостребованной. Когда Ваш экземпляр Thriller или Bonfire of the Vanities просто стоит на полке, Вы не пользуетесь им и скорее всего другие – тоже. Издатели это учитывают.