Internet, верный

Internet, верный традициям академического сообщества, всегда полагался на саморегуляцию – через баланс давления и противодавления. Например, если кто-нибудь из дискуссионной группы присылал сообщение на отвлеченную тему или, хуже того, пытался продать что-то на электронном форуме, который остальными расценивался как весьма далекий от коммерции, то этот претендент на роль отступника или лавочника мог просто захлебнуться в лавине обрушивавшихся на него упреков. Так что до сих пор за соблюдением нравственных норм следили в основном самозваные цензоры, немедленно отправлявшие «на костер» всякого, кто, по их мнению, переступал рамки приличий и демонстрировал антиобщественное поведение.

Коммерческие оперативные службы нанимают добровольцев и профессиональных сотрудников, которые должны следить за порядком на их электронных досках сообщений. Форумы под таким наблюдением отфильтровывают часть антиобщественных элементов, отказывая в приеме на серверы неприличных сообщений или пиратской информации. Однако на большинстве форумов Internet такой опеки нет. Там творится все что угодно, и никто ни за что не отвечает, потому что все действуют анонимно. Надо выработать какие-то процедуры, чтобы спорить, не доходя до «рукоприкладства», чтобы потом не апеллировать к отделу защиты прав потребителей при главном прокуроре штата. Надо найти какие-то способы заставлять людей «снизить тон», чтобы магистраль не стала рупором клеветы и оскорблений или местом, где можно выплеснуть свое раздражение.

Многие провайдеры стараются сейчас сузить доступ к форумам с явно выраженной сексуальной ориентацией, а недавно начались атаки на незаконное распространение материалов, защищенных авторскими правами. В ряде университетов студентов и преподавателей заставляют удалять нежелательную корреспонденцию. Некоторым это как кость в горле, потому что киберпространство кажется им местом, где можно все. У коммерческих служб аналогичные проблемы. На них сыпятся жалобы из-за ограничений на свободу общения. Беснуются родители, у которых аннулируют учетную запись из-за того, что их одиннадцатилетнее чадо нагрубило наблюдателю. Все это вынудит компании создавать в Internet особые сообщества и устанавливать в них такие правила, которые избавят от этих проблем.