Хороший руководитель внимательно выслушивает информацию о реальных проблемах

Хороший руководитель внимательно выслушивает информацию о реальных проблемах

Некоторые люди жалуются, так как хотят привлечь к себе внимание. Им нужен предлог, чтобы убедить вас выслушать их, поэтому они обращаются к вам с воображаемыми проблемами. Дайте им высказаться, внимательно выслушайте, и, возможно, вы сможете понять, что их действительно беспокоит. Обычно подобные беседы начинаются так:

– Мэри Кэй, я должна поговорить с вами о серьезной проблеме.

Встреча назначена, и когда попросившая о ней женщина заходит ко мне в кабинет, она обычно начинает с извинений.

– Мэри Кэй, мне на самом деле очень неудобно отнимать ваше время, но вы понимаете…

– Пожалуйста, расскажите, что вас беспокоит, – говорю я.

Начиная с этого момента я замолкаю и начинаю слушать. Часто я даже не успеваю ничего сказать, когда человек заканчивает разговор словами:

– Мэри Кэй, не знаю, как и благодарить вас за то, что вы уделили свое ценное время, чтобы мне помочь.

К концу беседы для меня становится очевидно, что у этой женщины не было настоящей проблемы. Но для нее проблема была реальна. Все, что ей действительно было нужно, – это немного внимания. Как только она его получила, она воспряла духом и ушла с поднявшейся самооценкой. Если бы я не уделила ей этого внимания, она бы продолжала считать, что у нее есть проблема. И со временем это могло бы превратиться в настоящую проблему.

Руководитель должен уметь определить, когда проблемы дома могут вызвать проблемы на работе

Есть люди, у которых вызывает бурную реакцию незначительная проблема, которая даже не стоит серь езного внимания. Причины такой реакции не имеют никакого отношения к работе. Такое происходит сплошь и рядом. Основной причиной внезапного снижения производительности часто является проблема, не связанная с работой. Обычно это трудности в личной жизни человека.