Хороший руководитель указывает направление

Хороший руководитель указывает направление

Людям комфортно работать с уверенным руководителем, который указывает им направление движения и точно дает понять, чего он хочет и чего от них ожидает. Некоторых подчиненные называют «жесткими», однако они, по крайней мере, дают понять, что происходит. Разумеется, бывают слишком уверенные руководители – так что никто не осмеливается им возразить, даже когда они явно неправы. В таких условиях работники уклоняются от конфронтации. «Если он что-то решил, – говорят они, – нет смысла с ним спорить. Он начальник, и я бы не хотел ему перечить». Есть разница между уверенным руководителем и деспотом.

Также существует большая разница между руководителем, стремящимся к совершенству, и жестким бескомпромиссным перфекционистом. Последний может оказывать на своих подчиненных необоснованное давление, а никто не может работать хорошо, пытаясь соответствовать неоправданно завышенным ожиданиям. Поэтому, хотя стремление к совершенству вызывает восхищение, к ошибкам и неудачам нужно относиться терпимо. Нереально всегда ожидать безупречности, поэтому руководителю не следует устанавливать для своих подчиненных недостижимые цели.

Я также не считаю правильным установку нереальных сроков. Опрометчиво со стороны руководителя давать работнику задание, на выполнение которого необходимо три дня, но требовать, чтобы оно было сделано на следующий день. Я знаю президента крупного банка, известного тем, что он всегда в последний момент поручает своим подчиненным крупные дела, которые невозможно выполнить за отведенное им на это время. Эти нереалистичные сроки являются для его сотрудников источником ненужного стресса.

Руководитель также должен давать ясные, четкие задания. Люди теряются, когда им просто говорят: «Сделайте что-нибудь по поводу того-то и того-то». На вопрос «Что конкретно вы хотите?» руководитель бросает: «Я не могу вам все разъяснять, просто позаботьтесь об этом. Я занят, и у меня нет на вас времени». Неясное или двусмысленное указание может вызвать стресс и снизить производительность.