Доставка фильмов

Доставка фильмов и телепрограмм – вещь, с технической точки зрения, простейшая. Большинство зрителей приветствует почти неограниченный выбор «видео-по-заказу» и готовы безоговорочно принять его. В нем есть потенциал, который для информационной магистрали должен стать тем, что на компьютерном жаргоне называют killer application (убойное или эффектное приложение) – таким привлекательным для клиентов использованием технологии, что одно это создает ей широкий рынок сбыта и она чуть ли не превращается во что-то, без чего жить нельзя, – пусть даже ее создатель об этом и не догадывался.

Простейший пример: Skin-So-Soft – один из многих косметических лосьонов, на который мало кто обращал внимание, пока вдруг не выяснилось, что он обладает свойствами репеллентов. Может быть, и сейчас кто-то пользуется им по прямому назначению (для смягчения кожи), но расходится он в основном благодаря второму, более эффектному своему действию (отпугиванию насекомых).

Хотя оборот «убойное приложение» появился недавно, сама идея не нова. Томас Эдисон был не только великим изобретателем, но и великим бизнесменом. Основав в в 1878 году свою Edison General Electric Company, он отлично понимал: чтобы продавать электричество, сначала надо продемонстрировать его ценность покупателям – доказать, что с его помощью простым щелчком выключателя можно залить дом светом в любое время суток. Эдисон разжег воображение публики, пообещав, что электрический свет станет таким дешевым, что только богатые смогут покупать свечи. Он попал в точку: люди с готовностью платили за электроэнергию, желая насладиться эффектным применением электричества – освещением домов.

Электричество пришло в дома как способ освещения, но весьма скоро ему нашли и другое применение. Создали первые электроплиты и электрические машины для уборки квартир (потом их назвали пылесосами). Вскоре появились электрокамины, тостеры, холодильники, стиральные машины, электроутюги, фены, прочие бытовые приборы, и вот – без электричества уже не обойтись.

Эффектное использование технического новшества превращает забавную абстракцию в товары первой необходимости и позволяет таким образом заработать деньги. Без «убойного» приложения изобретение может пропасть – мы все свидетели тому, какой неудачей закончилась попытка внедрить стереоскопическое кино и квадрофонический звук.