Рельса

Рельсами называют стальные балки определенного сечения, располагающиеся на шпалах или иных опорах и образующие, как правило, двухниточный путь для перемещения подвижного состава железнодорожного транспорта или кранового оборудования, а также тележек.
Разновидностей рельсов довольно много, но самыми востребованными можно считать железнодорожные. Однако не зависимо от вида, все рельсы изготавливаются из особой углеродистой стали (мартеновская, конвекторная или электросталь). В зависимости от вида используемой при производстве рельсов стали, они маркируются буквами М, К и Э. Кроме того, при изготовлении рельсов используют вакуумированную сталь для защиты рельсов от внешнего воздействия.

Крановые рельсы имеют следующую маркировку — рельсы КР-70, рельсы КР-80, рельсы КР-100, рельсы КР-120.
Рельсовые пути состоят из верхнего и нижнего строений и считаются неотъемлемой частью башенного крана (так как без них он не может передвигаться и функционировать). Строительные рельсы относятся к временно действующим сооружениям, используемым при реконструкции, ремонте или строительстве зданий.
Особенность строительных рельсовых путей такова, что от их конструкции и технического состояния зависит режим работы крана и организация работ в целом на строительной площадке.
Хорошее техническое состояние рельсов обеспечивает безопасную работу крана, высокие темпы строительно-монтажных работ, определенное сопротивление при передвижении крана и, как следствие этого, экономный расход электроэнергии.
Подкрановые пути имеют свою специфику в виде частых переукладок, податливого, неуплотненного основания, повышенных осевых нагрузок и более низких (по сравнению с путями железнодорожными) динамических нагрузок. И это определенным образом сказывается на их работе.
Перед последующим применением состояние рельсов необходимо контролировать, так как со временем происходит естественный износ головки рельса. Особое внимание следует обращать на видимые дефекты, возникающие при эксплуатации строительных рельсов (выбоины, сколы), а также помнить и про возможные скрытые дефекты.
Для обеспечения движения кранов и тележек применяют различные рельсы (с выпуклыми и плоскими головками). К рельсам с выпуклыми головками относятся крановые рельсы типа КР и железнодорожные рельсы типа Р, а к рельсам с плоскими головками — сталь квадратного профиля.

Опубликовано
В рубрике Материал